ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ МЛДЦ ООО «ТАИС»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила) МЛДЦ ООО «Таис» (далее – Центр) являются организационно-правовым документом регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Центре, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и ООО «Таис».
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО «Таис», в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в Центр;
- порядок оказания медицинской помощи пациенту;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы Центра и ее должностных лиц.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде в доступном для пациентов месте. А также на официальном сайте: www.mldc-tais.ru.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ООО «Таис»
2.1. ООО «Таис» является частным медицинским учреждением, оказывающим медицинские услуги на возмездной основе.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен лично или через законного представителя обратиться в регистратуру и записаться на прием к специалисту. В регистратуру можно обратиться лично или записаться по телефону. Можно записаться онлайн на сайте www.mldc-tais.ru .
2.3. При записи на прием к специалисту пациент должен сообщить фамилию, имя, отчество, информацию о том, обращался ли он в Центр ранее, а также свой контактный номер телефона.
2.4. При невозможности посетить специалиста в назначенное время пациент может отменить или перенести свою запись, позвонив в регистратуру.
2.5. Пациент должен посещать специалиста в соответствии со временем предварительной записи.
При опоздании пациента на прием или процедуру более чем на 15 (пятнадцать) минут, врач (специалист) или медицинский регистратор вправе перенести прием или процедуру на другое время, согласованное с пациентом.
2.6. Центр оставляет за собой право переноса сроков приема Пациента по объективным причинам, о чем обязуется уведомить пациента (его представителя).
2.7. При первичном обращении в Центр, для пациента заводится электронная медицинская амбулаторная карта, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
• фамилия, имя, отчество;
• пол;
• дата рождения;
• адрес проживания и регистрации, на основании документов, удостоверяющих личность;
• паспортные данные пациента;
• данные свидетельства о рождении для пациентов младше 14 лет;
• место работы и должность;
• контактный телефон.
2.8. В соответствии с требованиями Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с пациентом заключается Договор об оказании платных медицинских услуг, регулирующий правовые взаимоотношения между пациентом и ООО «Таис».
2.9. Оплата услуг Центра может производиться либо наличными денежными средствами, либо через терминал в кассу Центра.
2.10. Вся медицинская документация (медицинская карта, история болезни, договор и пр.) является собственностью ООО «Таис» и хранится в соответствии с законодательством РФ.
2.11. Медицинская карта пациента ведется в ООО «Таис» в электронном виде .
3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТУ
3.1. При обращении за медицинской помощью пациент дает свое письменное добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
3.2. Пациент предоставляет врачу известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья. Так же пациент предоставляет направление на обследование, консультацию, лечение установленного образца (если направлялся другим врачом), первичную медицинскую документацию диагностических исследований (если проводились).
3.3. При нахождении в Центре пациент обязан придерживаться режима работы Центра, соблюдать тишину и порядок, соблюдать требования пожарной безопасности.
3.4. Курить в помещении Центра КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.
3.5. Входить в служебные и технические помещения Центра пациентам запрещено. Недопустимо самостоятельно включать и регулировать любое инженерно-техническое оборудование.
3.6. Пациент обязан соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (входить в Центр в бахилах, в условиях пандемии необходимо надевать маску).
3.7. Пациент должен уважительно относится к медицинским работникам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам.
3.8. Дети в возрасте до 14 лет допускаются к обслуживанию в Центре согласно правилам, регламентированным Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Ответственность за безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних лиц во время их нахождения в Центре (включая детей старше 14 лет, находящихся в Центре без сопровождения взрослых), за информирование несовершеннолетних о Правилах оказания услуг и соблюдения ими настоящих Правил, несут родители.
3.9. Любые риски, связанные с причинением ущерба имуществу пациента, пациент несет самостоятельно.
3.10. Пациент должен бережно относиться к имуществу Центра. При причинении ущерба имуществу Центра виновное лицо обязано возместить либо стоимость ремонта поврежденного имущества (включая стоимость запасных частей), либо стоимость поврежденного имущества с учетом амортизационного износа.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
4.1. При получении медицинской помощи пациент имеет право на получение полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии своего здоровья.
4.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.3. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю на основании документов об установлении опеки.
4.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
5.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации о ней у других специалистов. По письменному заявлению пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
5.3. Копии медицинских документов, справки о получении услуг и выписки из медицинских карт предоставляются администрацией ООО «Таис» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного заявления от пациента.
6. ГРАФИК РАБОТЫ КЛИНИКИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
6.1. График работы Центра, ее должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Таис».
6.2. Часы работы ООО «Таис»
• будние дни: с 8-00 до 20-00
• суббота: с 8-00 до 14-00
•воскресенье: с 8-00 до 14-00
6.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право обратиться с жалобой или предложением к должностным лицам Центра.
6.6. Все жалобы и предложения пациентов принимаются в письменной форме, регистрируются администратором клиники и рассматриваются администрацией Центра в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня, следующего за днем их получения.
6.7. Книга жалоб и предложений находится в регистратуре.
7. Посетители Центра, нарушившие данные Правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.